Программирование в стандарте POSIX

       

Программирование в стандарте POSIX

Обеспечение мобильности (переносимости, портабельности) программного обеспечения (ПО) - задача исключительной важности и сложности; в наше время это обстоятельство едва ли нуждается в пространных обоснованиях. Один из общепринятых способов повышения мобильности ПО - стандартизация окружения приложений: предоставляемых программных интерфейсов, утилит и т.п. На уровне системных сервисов подобное окружение описывает стандарт POSIX (Portable Operating System Interface - мобильный интерфейс операционной системы); название предложено известным специалистом, основателем Фонда свободного программного обеспечения Ричардом Столмэном.

История создания и текущий статус стандарта POSIX
Основные понятия языка shell
Данные, ассоциированные с пользователем
Обход и обработка файловых иерархий
Открытие и закрытие файлов
Простейшие средства обработки текстовых файлов
Опрос и изменение атрибутов процессов

Каналы
Служебные программы и функции для управления терминалами
Опрос идентифицирующих данных хостов
Опрос данных о сети
Опрос и установка показаний часов реального времени
Определение языково-культурной среды
Основные понятия, рассматриваемые в курсе

Раздел - Пакет Excel

Еще один необходимый инструмент в арсенале любого уважающего себя буржуя. Это вам не калькулятор какой-нибудь. Тут возможностей по всякого рода вычислениям не на одну книгу хватит. Умеет считать практически все, что придумало прогрессивное человечество. При определенном умении в нем можно вести полноценную бухгалтерию, вплоть до отчетов в налоговую.

Excel
Анализ
Графика
Данные
Деньги

Практическая работа
Мир объектов Excel 2000
Все про Excel 2002
Мастер диаграмм
Excel ЧаВо

Работа в Microsoft Excel XP
Офисноге программирование
Финансовые вычисления на Excel
Задачи
Начало
Программирование
Таблицы
Хитрости

MS Excel 97
MS Excel 2000 для начинающих
Электронные таблицы Excel
Справочник по Excel 2002
Финансовые расчеты в Excel

Решение оптимизационных задач
Решение прикладных задач
Задачи оптимизации

Импортирование и связывание изображений

Добро пожаловать в Adobe® InDesign® CS2. InDesign - мощное программное средство, предназначенное как для разработки, так и для производства печатной продукции. Оно характеризуется точностью, высоким уровнем управляемости и простотой интеграции с другим программным обеспечением компании Adobe, ориентированным на работу с графикой. С помощью InDesign можно выпускать полноцветную полиграфическую продукцию профессионального качества на высокопроизводительных станках цветной печати, распечатывать документы на разнообразных выводных устройствах, таких как настольные принтеры, и создавать файлы в различных форматах, например, PDF или HTML. Писатели, художники, дизайнеры и издатели как никогда прежде могут расширить свою аудиторию и использовать для этого беспрецедентное разнообразие информационных носителей. Именно на многообразие форм данных ориентирована концепция сетевого издательства компании Adobe (Adobe Network Publishing), реализуемая с помощью средств создания визуально насыщенного содержимого, которое доступно везде, в любое время и на любом устройстве. Программа InDesign поддерживает данный подход благодаря полной интеграции с приложениями Adobe Photoshop8, Adobe Illustrator® и Adobe GoLive®. В книге «Adobe InDesign CS2. Официальный учебный курс» описываются новые функции, технологии и методы, поддерживающие новые веяния в издательской сфере.
Уроки разработаны таким образом, что могут выполняться пользователями с любым уровнем подготовки. Если вы незнакомы с Adobe InDesign, то найдете в книге основные сведения, необходимые для того, чтобы начать работать с программой. Если вы уже пользуетесь программой Adobe InDesign, то по мере знакомства с материалом практического курса обнаружите для себя множество дополнительных функций, а также советы по оптимальному использованию Adobe InDesign и методы решения отдельных задач. В каждом уроке описываются пошаговые инструкции по созданию конкретного проекта. Книгу можно прорабатывать от начала до конца или выполнять только те уроки, которые отвечают вашим интересам и потребностям. Каждый урок содержит обзорный раздел, в котором обобщается рассмотренный материал.

Предисловие
Импортирование и связывание изображений
Создание таблиц
Создание векторных изображений

Работа с прозрачностью
Создание интерактивных документов
Объединение файлов в книги
Подготовка к печати и печать

Экспорт в формат PDF
Обеспечение согласованности цвета

Настройка Windows с использованием реестра 2003

Ну, что, очередной раз решили включить компьютер и полазить в Интернет? Ну и как компьютер грузится? Медленно? И при этом жужжит винчестером как майский жук? Ничего удивительного. А что у вас грузится каждый раз при старте системы? Как не знаю?! Тогда пора просвещаться, а заодно проверим, нет ли где хитрых троянов, нагло ворующих пароли от Интернет.
Сперва выясним, как Windows узнает о программах, которые надо запустить во время старта системы. Всего есть три места, где хранятся эти сведения: папка Автозагрузка из меню "Пуск", файл win.ini и реестр. Ну, с Автозагрузкой все понятно - это наиболее простое и доступное место для запуска программ, а вот на win.ini и реестре стоит остановиться поподробнее.
Начнем, пожалуй, с файла. Хоть Microsoft и усиленно призывает разработчиков хранить все настройки в реестре, отказываясь от INI-файлов, уверяет пользователей в том, что эти файлы оставлены только для совместимости со старыми программами, тем не менее, сами продолжают ими пользоваться. Сам файл находится в каталоге, где установлена операционная система. Откройте его любым текстовым редактором. В самом начале файла вы увидите раздел [windows]. В этом разделе есть два параметра, отвечающие за автоматическую загрузку программ - load и run. Обычно они пустые, но если там есть какая-то запись, обязательно проверьте, что за программу она запускает, и не затесалось ли туда что-то вроде kernel16.exe :).

Что скрывается в автозагрузке?
Windows Script Host (WSH) - файлы и папки
Windows Script Host (WSH) - теория, реестр
Особенности реестра
Запрещение запуска программ

Установка Windows 9x поверх NT/2000/XP
Создание локальных учетных записей пользователей и групп
Нулевое администрирование Windows (ZAW)
Средства мониторинга и оптимизации

Советы по Delphi

Сборник коротких, но очень практических советов по работе с Delphi

Очень медленный доступ к таблице
Задание псевдонима программным путем
Создание многомерного массива
Нажатие кнопки
Вызов Delphi DLL из MS Visual C++

Хитрость OnCalcFields
Получение идентификатора диска
Открытие и закрытие привода CD-ROM
Просмотр буфера обмена I
Работа с индексами Clipper'а
Как зарегистрировать OCX?
Программное открытие ComboBox

Директивы компилятора, способные увеличить скорость
Панель Управления
HEX -> Integer
CPU Speed routine
Создание db-файла во время работы приложения
Создание события во время выполнения приложения

Частичный показ DateTime
Таблицы dBASE: Структура .DBF-файла
Различные цвета строк в DBCtrlGrid
Перевод в верхний регистр первого вводимого символа
Использование опции MultiSelect в DBGRID
Проблема хранения TDBImage

Копирование текста DBMemo
Пример KeyDown компонента DBNavigator
Событие OnChange компонента DBRadioGroup
DCOM
Получение данных из Program Manager через DDE

Hard mode без перерыва
Задержка выполнения OnChange (Delphi 2)
Ошибка сохранения текста в Memo
Ошибка в руководстве "Getting Started"
Получение констант с определением ошибки функцией LoadStr
Снимок DESKTOP в form.canvas

Центрирование информационного диалога (MessageDlg)
Drag & Drop c Win95 Explorer I
Пример TDrawGrid Drawcell
Массив Edit-компонентов Procedure
Битное кодирование/декодирование I
Перехват ошибок DBEngine

DLL и ресурсы
Исключения в Delphi
FileListBox с двумя колонками...как
Поиск величины при вводе I
Как мне проверить готовность диска 'a:'? I

Как приложению воспользоваться своими шрифтами?
Заголовок TGA-файла
Серийный номер тома
Процедура форматирования
Header1
Оглавление файлов помощи

Вывод окна CPU (дизассемблер)
Изображение не масштабируется
Автоматический logon к локальной InterBase
Переход с Oracle на Interbase
Контроль джойстика в Delphi
Звуковой сигнал при нажатии <ENTER>

Label1
Изменение шрифта в Listbox
TListView, TTreeView
Перехват клавиши SHIFT во время выбора пункта меню
FFT аглоритм для Delphi
Прокрутка Memo
Общий доступ к памяти, распределенной DLL

Предел сегмента данных в 64K
Сообщения Windows
Перекрытие виртуальных методов
AT-команды модема
Добавление события OnMouseLeave
Excel

MAPI и MS Exchange
Delphi/MS Office 97/OLE/VB для приложений
Получение данных из Delphi-приложения в документе Word
Обзор сети
События OnClick/Onchange компонента Notebook

Создание объектных переменных
Конфигурирование ODBC
OLE тестер
Связь с personal Oracle
Ханойская башня
Извлечение из EXE-файла иконки и рисование ее в TImage
Высокоточный таймер
Сканирование версии структуры базы данных
FTP4W32.DLL и Delphi 2.0

Делегирование события
Сокращенное имя каталога
Каталог вашего приложения
Массив компонентов
Пример использования ActiveControl
Производная TOutline

Перемещение мышью панели на форме во время выполнения программы
Форматированные Memo-поля таблиц Paradox
Пример переменного количества параметров
Как избежать использования неактуальных указателей
Как динамически создавать пункты подменю в PopupMenu
Работа с последовательными портами

Управление монитором
Управляющие коды принтера
ProgressBar в StatusBar
Код определения свойств
Пример защиты типа SHAREWARE

Поиск записи с помощью TQuery
Проблемы со шрифтами у QuickReport
Текущий номер записи
Как удалить файлы в корзину
Регистры - доступ и использование вместо WIN.INI

Передача переменных отчета в ReportSmith
Таблицы строк
Чтение текста RichEdit из базы данных
Создание хранителя экрана
Синхронизация двух компонентов Scrollbox

Как создавать ярлыки
События, происходящие в приложениях Delphi при завершении работы Windows
Низкоуровневые процедуры обработки звука
Конструирование Splitter
Имя SQL-таблицы
Обработчик события OwnerDraw в компоненте StatusBar

Реализация собственного потока
Установка атрибутов
Эквивалент Trim$(),Mid$()
Добавление элементов управления в TTabbedNotebook и TNotebook

Создание компонента TTable без формы
Перемещение на страницу Tabset по имени
Больше цветов
Поиск строки текста в наследниках TCustmoEdit
Информация о TDataLink

Dos Copy через TFileStream
Delphi-приложения без форм
Канва от THandle
Рассуждения о потоках

TMetafile - ошибка при работе с памятью
Недокументированный TParser
Ускорение работы TreeView
Подсказка по работе TRegIniFile
Сохранение и чтение из потока данных объекта
TStringList в TIniFile
Пример TWriter/TReader

Огромные числа
Не работает функция Writeln
Получение переменных окружения DOS
Visual Basic "Beep" в Delphi
Пример DDE & WordPerfect

Графика в пакете PageMaker

Импортируя в документ PageMaker графическое изображение или текст, вы формируете связь — программно реализованное отношение между исходным материалом и публикацией. Связи позволяют PageMaker находить внешние файлы при отображении публикации и выводе ее на принтер, а также следить за ее версиями, обновляя сведения о них в публикации всякий раз, когда изменяется содержимое связанных файлов.
Говоря о связях с импортированными в публикацию файлами, мы будем почти всегда иметь в виду связи с графическими файлами. Связи с текстовыми файлами используются значительно реже, т, к. при их обновлении происходит повторный импорт в публикацию и, как следствие, — потеря настроек, выполненных средствами PageMaker.
Чаще всего, напротив, верстальщик стремится оградить сверстанный текст от автоматического обновления при изменении связанного текстового файла. Для этого он либо разрывает связь сразу после помещения материала в публикацию, либо отказывается от автоматического обновления материала.
Обработку графических файлов выполняют во внешних приложениях. Поэтому в данном случае обновление связи не приводит к потере какой-либо настройки. При обновлении связи программа сохраняет размеры, обрезку и размещение изображений в публикации.

Связывание файлов
Шаблоны и сценарии
Структура публикации

Компоновка текста и графики
Специальные эффекты
Верстка таблиц и бланков
Верстка книг

Электронные публикации
Цвет
Резюме

Самоучитель по Corel 11

Даже поверхностный анализ всего одной из областей человеческой деятельности (а именно — разработки средств и форм взаимодействия человека и компьютерных программ) позволяет с полной уверенностью утверждать: наиболее эффективным и удобным для восприятия видом информации была, есть и в обозримом будущем будет информация графическая. Тот факт, что no-настоящему широкое внедрение компьютеров в профессиональную деятельность специалистов, не считающих себя «компьютерщиками», стало возможно только после фактической унификации графического интерфейса, оспорить очень трудно. Причина проста, и она кроется в особенностях человеческой психики и физиологии. В силу этих особенностей рассматриваемые изображения очень быстро анализируются, моментально ассоциируются с накапливаемыми в течение всей жизни образами и распознаются. Скорость такого распознавания и ассоциирования намного выше, чем при анализе-информации, поступающей, например, по слуховому информационному каналу. И количество ассоциаций, вызываемых изображениями, намного больше — достаточно вспомнить всем известную детскую игру, в которой участники пытаются определить, на что похоже то или иное облако. Ни со звуками, ни с осязательными ощущениями так не играют. Из-за этого один рекламный плакат с изображением, легко вызывающим нужные ассоциации (иногда даже подсознательные!), воздействует на зрителя сильнее, чем многие строки объявления (которые зрителя еще надо как-то заставить прочитать или послушать!).

Основы
Состав изображений
Линии
Текст

Объекты
Заливки
Обводка контуров
Отображение рисунка на экране
Упорядочение объектов

Совокупности объектов
Огибающие и деформации
Перспектива, тени и экструзия
Клоны, символы, пошаговые переходы и ореолы
Линзы
Прозрачность и фигурная обрезка

Размещение текста на траектории
Точечные изображения и коллажи
Вывод иллюстрации

Графический интерфейс GDI в Microsoft Windows

Интерфейс GDI избавляет приложения Windows от необходимости учитывать многие (но не все) аппаратные особенности графических устройств вывода. Например, адресация видеопамяти выполняется по-разному в видеоадаптерах CGA, EGA, VGA, SVGA и, к тому же, структура видеопамяти сильно зависит от используемого режима (подробности вы можете найти третьем томе "Библиотеки системного программиста", который называется "Программирование видеоадаптеров CGA, EGA и VGA"). Однако приложения не работают непосредственно с видеопамятью. Для того чтобы нарисовать линию или написать строку текста, приложения вызывают ту или иную функцию интерфейса GDI, реализованного в виде DLL-библиотеки. Функции GDI также не работают с аппаратурой. Для выполнения нужной графической операции GDI вызывает драйвер устройства вывода, который "знает" о всех особенностях аппаратуры.

Контекст отображения
Битовые изображения
Режим фона

Формат bmp файлов Presentation Manager
Мультимедиа для Windows
Управление устройством CD ROM

Самоучитель по Delphi 7 для профессионалов

Несколько лет назад книгу по Delphi 2 или 3 надо было начинать с азов объектно-ориентированного программирования (ООП). Многие только переходили к Delphi из DOS, многие использовали Borland Pascal for Windows и работали с Windows API напрямую. Объекты еще были в диковинку, и полное разъяснение новых принципов было просто обязательно.
Но и сейчас писать об этом вполне актуально. Конечно, выросло поколение программистов, которые "с молоком матери" впитали новые понятия. Но от понимания объектов до их грамотного использования — дистанция огромного размера. Для создания более или менее сложных приложений нужны навыки объектно-ориентированного дизайна, а для приложений в свою очередь — четкое знание возможностей вашей среды программирования. Поэтому в данной главе мы постараемся акцентировать внимание читателя на применение ООП в среде Delphi 7.
По сравнению с традиционными способами программирования ООП обладает рядом преимуществ. Главное из них заключается в том, что эта концепция в наибольшей степени соответствует внутренней логике функционирования операционной системы (ОС) Windows. Программа, состоящая из отдельных объектов, отлично приспособлена к реагированию на события, происходящие в ОС. К другим преимуществам ООП можно отнести большую надежность кода и возможность повторного использования отработанных объектов.

Объектно-ориентированное программирование
Библиотека визуальных компонентов VCL и ее базовые классы
Обработка исключительных ситуаций
Кроссплатформенное программирование для Linux
Элементы управления Win32

Элементы управления Windows XP
Списки и коллекции
Действия (Actions) и связанные с ними компоненты
Файлы и устройства ввода/вывода
Использование графики
Архитектура приложений баз данных

Набор данных
Поля и типы данных
Механизмы управления данными
Компоненты отображения данных
Процессор баз данных Borland Database Engine

Технология dbExpress
Сервер баз данных InterBase и компоненты InterBase Express
Использование ADO средствами Delphi
Технология DataSnap. Механизмы удаленного доступа
Сервер приложения

Клиент многозвенного распределенного приложения
Компоненты Rave Reports и отчеты в приложении Delphi
Визуальная среда создания отчетов
Разработка, просмотр и печать отчетов

Отчеты для приложений баз данных
Стандартные технологии программирования
Динамические библиотеки
Потоки и процессы
Многомерное представление данных
Использование возможностей Shell API

Справочник по Macromedia Flash

Flash Player предназначен для воспроизведения фильмов Flash и может быть установлен как отдельная программа. Для работы Flash Player необходимо следующее:
Microsoft Windows 95/NT 4 и выше или PowerPC с OS 8,1 и выше;
если вы работаете с Netscape (для Windows или Macintosh), - подключаемый модуль (plugin) для Netscape 3 и выше;
если вы работаете с Microsoft Internet Explorer 3 и выше (для Windows 95/98/NT), - элемент управления ActiveX для Internet Explorer 3 и выше;
для Flash Player Java Edition необходим браузер, поддерживающий Java.

Содержание
Окно программы Flash с описанием компонентов
Основы Flash
Команда Help

Работа с цветом
Импортированная графика
Озвучивание
Выделение объектов

Создание символов
Создание ключевых кадров
Использование панели Actions
Распечатка из Flash Player
Тестирование загрузки фильма
Интуитивно понятная временная диаграмма

Уроки CorelDRAW 11

Программа CorelDRAW 11, составляющая основу современного набора программных средств фирмы Corel, была выпущена в августе 2002 г. Она представляет собой результат двенадцатилетней эволюции, обладает удивительной универсальностью и мощностью, будучи в равной степени полезной и в промышленном дизайне, и в разработке рекламной продукции, и в подготовке публикаций, и в создании изображений для web-страниц. Несмотря на то что мировым лидером программ для работы с векторной графикой сегодня является другая программа — Adobe Illustrator, CorelDRAW 11 ни в чем не уступает ей, а по многим параметрам и превосходит, и у нее — огромная армия пользователей-профессионалов, считающих CorelDRAW своим основным рабочим инструментом.
Пользовательский интерфейс CorelDRAW 11 построен очень рационально, с высокой степенью унификации и последовательным проведением простой идеи: если пользователю не нужны те или иные средства и возможности программы, он может не затрачивать время и усилия на их изучение. Это делает программу весьма привлекательной в качестве первого программного средства для приступающих к изучению машинной графики в целом или векторной графики в частности.

Основы
Состав изображений
Линии

Текст
Объекты
Заливки
Обводка контуров

Отображение рисунка на экране
Упорядочение объектов
Совокупности объектов
Огибающие и деформации

Перспектива, тени и экструзия
Клоны, символы, пошаговые переходы и ореолы
Линзы
Прозрачность и фигурная обрезка
Размещение текста на траектории

Точечные изображения и коллажи
Вывод иллюстрации

Проектирование зуборезных долбяков

Зуборезные долбяки (так же, как и зуборезные гребенки, шеверы, червячные зуборезные фрезы, ряд иных инструментов) относятся к классу инструментов, работающих по методу центроидного огибания. Геометрия зуборезного долбяка во многом напоминает геометрию обычного зубчатого колеса. В связи с этим методика проектирования зуборезного долбяка во многом аналогична как методике расчета эвольвентных зубчатых колес (см., например, [12, с.77?86]), так и методике расчета иных инструментов, работающих по методу центроидного огибания (см. [23, с.45?79]). Однако, наряду с рядом общих моментов, методика проектирования зуборезных долбяков имеет ряд принципиальных особенностей, которые делают ее изучение особо необходимым для специалистов–инструментальщиков высшей квалификации. Именно на эти особенности (в большинстве случаев связанные с изменением коэффициента коррекции по высоте долбяка) авторы обращали особое внимание при подготовке учебного пособия.

Продолжение

Самоучитель по 3ds max 6

Разработка программы 3D Studio MAX была начата в 1993 году, когда рабочей группе Kinetix, входящей в состав Autodesk, было поручено создать новый продукт на базе пакета 3D Studio для MS DOS. Его ключевыми особенностями должны были стать: полная поддержка Windows, графический интерфейс, объектно-ориентированная архитектура. Работа над 3D Studio MAX 1.0 и 3D Studio 4.0 велась параллельно двумя независимыми группами разработчиков - Kinetix и Yost Group.
Версия 3D Studio MAX 1.0 вышла в 1995 году на платформе Windows NT. Уже тогда некоторые эксперты осторожно высказывали мнение, что МАХ может конкурировать с другими пакетами трехмерной графики. Его архитектура подразумевала, что любую функцию - от создания простейшего объекта до многопоточной визуализации - может выполнить дополнительный модуль, выпущенный Kinetix или любой другой группой разработчиков. Первый такой модуль был выпущен в том же году и назывался Character Studio. Он был предназначен для сложной скелетной анимации персонажей. С тех пор Character Studio развивается вместе с МАХ, ставшим первым профессиональным пакетом, созданным и полностью ориентированным на Windows.

Основы 3ds max
Создание объектов
Работа с окнами проекций
Выделение и отображение объектов

Трансформации
Модификация объектов
Анимация
Редактирование сеток
Редактирование форм
Составные объекты

Освещение
Камеры
Создание материалов
Работа с текстурными картами
Визуализация
Пиктограммы
Сочетания клавиш

Самоучитель по Windows XP

Буквы ХР в названии новой версии популярной операционной системы Windows являются частью английского слова eXPerience, которое переводится как жизненный опыт, знания. При создании операционной системы Windows XP использован многолетний опыт разработчиков самых популярных компьютерных программ и систем, а также знания, накопленные в результате общения с многочисленными пользователями. Без сомнения, новая версия Windows является значительным шагом вперед, по сравнению с предыдущими версиями.
Операционная система является необходимой компонентой любого компьютера и представляет собой набор программ, предназначенных для управления компьютером, хранения информации и организации работы всех подключенных к нему устройств. В настоящее время Windows - самая распространенная операционная система для персональных компьютеров. Среди достоинств, определяющих популярность Windows, можно выделить удобный, интуитивно понятный, графический интерфейс, параллельную работу множества программ и автоматическую настройку нового оборудования.
Под общим названием Windows объединяются несколько операционных систем, которые хотя и похожи друг на друга, но обладают различными возможностями и предназначены для разных целей. Все системы семейства Windows построены на одних и тех же принципах, и программы, написанные для Windows, работают во всех этих системах.

Основы работы с Windows XP
Работа с помощью проводника Windows
Печать из Windows
Использование справочной системы
Работа с программами в составе Windows ХР
Работа с изображениями
Работа в сети Интернет
Работа с аудио и видео
Вспомогательные программы
Дополнительные возможности Windows XP
Игры, поставляемые в составе Windows
Особенности работы с блокнотными компьютерами
Восстановление системы и защита важных файлов
Прочие полезные возможности
Установка и настройка системы
Настройка системы